Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад "Теремок"

городского поселения Петров Вал

Пятница, 16.11.2018, 15:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus

 




Уважаемые родители!
В связи с постановлением от 19.12.2014 г. № 1326-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
 постановка на очередь будущих воспитанников ведётся с момента рождения ребёнка в комитете по образованию Камышинского муниципального района, ежедневно кроме пятницы  по адресу: г. Камышин, ул. Республиканская д. 47 (второй этаж).При себе иметь : паспорт заявителя (+ копия), свидетельство о рождении ребека (+ копия), снилс родителя и ребенка. Тел. для справок:4 – 48 – 67.
 

Памятка для родителей
Приём детей осуществляется с 6.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. В отпуск воспитанник уходит до 75 дней, с сохранением места в детском саду. Все дети возвращаются с летних каникул со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники. Педагоги готовы пообщаться в Вами утром до 8.00 и вечером после 17.30.. В другое время педагог работает с группой детей и отвлекать его не рекомендуется. К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обращайтесь к старшему воспитателю или заведующему. Просим Вас не давать ребёнку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики. Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Требования к внешнему виду детей:
 Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь; Умытое лицо; Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы; Чистое нижнее бельё; Наличие достаточного количества носовых платков. Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
  Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и темперетуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизама, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи , булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
 
 

************************************************************************************************************ 

Здравствуй, детский сад!

 

Что вы испытываете, попадая в новую обстановку? Интерес, беспокойство?

Эти же чувства ожидают вашего малыша. Значит, ваша задача-помочь справиться с беспокойством, поддержать интерес и развить уверенность в себе. Во-первых,  готовьте ребёнка к детскому саду: говорите ему, какой он большой, ведь он уже может ходить в детский сад! Расскажите ему, что положительного его ждет – новые друзья, много игрушек. Учите кроху самостоятельно кушать, одеваться, убирать за собой и т.д. Как можно чаще посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите в гости к друзьям, где есть дети. Постарайтесь приблизить режим ребёнка дома к режиму садика (время занятий, прогулок, дневного сна).Тем самым вы очень поможете малышу сделать первый шаг к его самостоятельной жизни. И еще-то важно! Дети очень тонко чувствуют родителей. И если вы будете говорить, что все хорошо, а на душе у вас кошки скребут, думаете, ребенок вам поверит? Не беспокойтесь, доверьтесь воспитателю. Поверьте он тоже хочет, чтобы ребёнку было хорошо.

Полный день или часть дня? Чтобы адаптация проходила постепенно, можно отдать ребёнка на 1-2 часа, постепенно прибавляя в последующие дни время. Через неделю можно уже оставлять на обед, а ещё через 3-4 дня предложите ребёнку остаться и после обеда. Морально готовьте малыша к следующему этапу, объясните ему, что будет завтра или послезавтра. Если ваша цель- пребывание в группе целый день, не затягивайте. Нельзя, чтобы у ребёнка выработалась привычка ждать маму после обеда.

Иди или не идти? Каждый решает сам. Для многих первый шаг в самостоятельную жизнь начинается именно с садика. И я хочу пожелать удачи на пути в этот огромный и интересный мир!

                                                                                                                                                                 воспитатель I младшей группы Пимкина М.М.


************************************************************************************************************************

                                                                            Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка


Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во 2 веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

В Китае распостранены упражнения с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим эффектом. Регулярные упражнения с шарами, зажатыми в кисти рук, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, нормализуют деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев- с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая», т.д.

Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребёнку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладел простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения - это изображения при помощи пальчиков различных фигурок:

1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательные пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. «Зайчик».  Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории,  потешки: «Апельсин», «Пальчики в лесу», «Лодочка» и т.д.

                                                                                                                                                                                                   воспитатель I младшей группы Пимкина М.М

 


 

**************************************************************************************************************************************************************


                                                                          Образные игрушки

Большая часть игрушек - это так называемые образные игрушки. Среди образных игрушек особое место всегда занимала кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека.

Обычно куклу для ребенка выбирают родители, но детям пяти и более лет лучше позволить сделать это самим.

Малышу двух с половиной лет-трех лет советуем подарить только одну куклу желательно тоже «не старше трех лет». Он станет постоянно заботиться о ней, как заботятся о нем самом родители. Для игры ему понадобятся некоторые самые простые предметы кукольной одежды, посуда из пластмассы, кроватка, коляска или саночки и обязательно куски ткани, чтобы пеленать «дочку». Для таких игр особенно хороши большие куклы-голыши.

Начиная с двух лет, малыши, строят для своих человечков домики из строительных материалов, песка, снега. В этом возрасте не игрушка определяет возможность применения ее в игре, а круг впечатлений, полученных ребёнком в результате знакомства с доступными ему явлениями окружающей жизни.

Наряду с человеческими фигурками детям нужны и фигурки животных. Годовалый ребёнок относится одинаково и к игрушечному зайчику, и к Красной шапочке, он сажает их рядом за стол, кормит кашей, кладёт в кровать. Различать и называть их он начнет на втором году жизни. Но эти игрушки будут ещё долго выполнять одни и те же функции в игре.

 В возрасте около трёх лет дети только под руководством взрослых могут воспроизвести в игре короткие сценки из народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Зная настоящее животное, слушая о нем рассказы, малыш узнает его и в сказке, хотя там оно ведет себя совершенно иначе, часто одето в человеческий костюм, поет песни, обманывает людей хитрит, важничает…

Знакомство с миром дает ребёнку ряд представлений, понятий, оставляет след в мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру.

                                                                                                                                                                                                  воспитатель I младшей группы Пимкина М.М.

********************************************************************************************************************************************************** 
 

помощь психолога                                                                            

 

   Семья как определяющий фактор развития ребенка

 

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, и др. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Ощущение несостоятельности (в любой сфере бытия) болезненно для большинства людей. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

Главная тенденция — обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель — родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

И воспитатель, и родитель — взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. До тех пор пока взрослому хватает знаний для успешного взаимодействия, сомнений по поводу этого знания у него не возникает. Взрослый учится, руководствуясь прагматическими мотивами. Новые знания вводят человека в другую социальную реальность: дарят новое видение проблемы и мира. Воздействие нового знания на личность взрослого идет непросто, требует от него критической переоценки собственного опыта.

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.

В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребенка. Становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием.

Где  родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей может стать детский сад. В детском саду ребенок равноправный член социальной  группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном  взаимодополнении детский сад и семья смогут создать условия для полноценного развития личности ребенка, признавая его ценность, уважая его права быть таким, какой он есть.

Как ни странно, серьезным умудренным взрослым людям удается исправить и изменить далеко не все, что заложено в них с детства, иногда груз неразрешенных детских проблем мы несем всю свою жизнь.

Поэтому в рамках экспериментальной деятельности на базе нашего  детского сада мы решили открыть Школу «Молодой семьи», благодаря которой создаются условия для психопрофилактической поддержки и психолого-педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения с взрослыми и сверстниками, и т.д.

Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки своего воспитания, но очень часто им не хватает элементарной психологической и педагогической грамотности, чтобы решить свои проблемы.

Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания со стороны ДОУ.

Это новая модель дошкольной образовательной системы - совместное с семьей воспитание детей в условиях детского сада, обеспечивающая развитие личности ребенка и гармоничных отношений с ним взрослых. Наш детский сад определяет своей целью не только воспитание и обучение ребенка силами опытных специалистов, но и помощь, поддержку родителей в решении сложных психолого-педагогических задач социализации и индивидуализации ребенка.

                                           воспитатель I младшей группы,  педагог – психолог  Пимкина М.М.




*****************************************************************************************************************************


Развитие произносительной стороны речи

 

Вашему ребёнку скоро исполнится три года. И вы начинаете замечать, как меняются его отношения с окружающими. Всё чаще и чаще в его речи появляются фразы: «Я думаю», «Я хочу». Ваш малыш начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Лучше понимает речь. В речи ребёнка третьего года жизни можно услышать почти все части речи, он способен узнавать и называть знакомые предметы, строить фразы.

Однако дети ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова, их речь не всегда понятна окружающим. Развитие понимания речи опережает произносительные возможности ребёнка. Происходит это потому, что подвижность артикуляционного аппарата (движения мышц языка, губ, нижней части челюсти) ещё недостаточна, и это затрудняет усвоение многих звуков. Ребёнок заменяет «трудные» звуки более «лёгкими» для произнесения: р на л(рыба-лыба), шипящие и твёрдые свистящие-мягкими свистящими звуками (шуба-сюба, жук-зюк) и т.д. Ошибки и замены произненсения звуков очень разнообразны. Голосовой аппарат ребёнка третьего года жизни тоже ещё недостаточно окреп. Зачастую дети либо говорят тихо, либо, наоборот, не умеют говорить шёпотом. Речевой выдох ребёнка укорочен. Тем не менее большинство детей неплохо воспроизводят различные интонации вслед за взрослыми и верно пользуются ими в своей речи. Склонность ребёнка к подражанию является благоприятным фактором для развития его активной речи. Повторяя вслед за взрослыми слова и фразы, малыш укрепляет свой артикуляционный аппарат.

В каких случаях вам нужно проконсультироваться у логопеда?

1. Если в возрасте двух лет ваш малыш все ещё не начал говорить.

2. Когда ребёнок говорит, а между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» характер.

3. Когда ребёнок «гнусавит».

4. Когда ребёнок заикается.

Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребёнка закрепляется и хуже поддаётся коррекции.

                                                                                                                                                                                                 воспитатель I младшей группы Пимкина М.М.

Архив записей
Погода

Смотреть прогноз на неделю

Календарь


Календарь
Поиск